Психолог Елена Зайцева

+7 (926) 265-09-63  с 10 до 21 без выходных

Консультация детского психолога


Появление ребенка в семье

Появление ребенка - это сложное испытание для супругов. Их жизнь меняется по всем параметрам, им опять необходимо договариваться о том, кто за что отвечает, кто что будет делать и кто какие семейные роли будет выполнять (кто будет растить ребенка, заботиться и ухаживать, будут ли привлекаться бабушки и дедушки, в какой роли и т.д.). Рождение первого ребенка в семье всегда приводит к тому, что родители не знают, как воспитывать ребенка и что значит быть родителями, они узнают это только на практике, ставя эксперименты в воспитании. Рожденные первые дети воспитываются не так как последующие. С появлением второго ребенка в семье родители уже имеют опыт в воспитании, кардинальных изменений не происходит, кроме детской ревности, которую родители должны учитывать.

Семья, имея ребенка, часто переживает два кризиса, связанных с тем, что ребенок принадлежит не только родителям, но и социальной системе: посещение детского сада и школы, которые также могут оказывать на него влияние.

Ребенок в детском саду

Если ребенок не посещает детский сад, то все равно кто-то из членов семьи или няня берет заботу о его развитии и социализации на себя. У ребенка трех лет возникает потребность расширить контакты общения, желание отделиться от матери («я хочу это сделать сам»). Родителям на каждом этапе развития ребенка необходимо перераспределять обязанности, связанные с посещением ребенком детского сада, распределением домашних дел, семейного досуга и т.д.

Как семья переживет кризис зависит от готовности родителей договариваться между собой о воспитании ребенка, поддержать ребенка в его умении проявлять самостоятельность, расширять контакты общения ребенка.

Ребенок в школе

Посещение школы для ребенка означает возникновение новых проблем «в связи с тем, что ребенок все чаще занят вне семьи» (Хейли Дж.). У ребенка растет напряжение в связи с изменениями привычного образа жизни, и родителям необходимо оказать поддержку ребенку и помочь адаптироваться к новым условиям жизни (установление нового режима дня, адаптация к школьным занятиям, знакомство и общение с одноклассниками, взаимоотношения с учителями, принятие новых требований со стороны родителей и т.д.). Родителям также на этом этапе необходимо пересмотреть распределение обязанностей (кто отводит и забирает ребенка из школы, кто помогает в выполнении домашнего задания и в чем заключается помощь, кто занимается развитием ребенка во внеурочное время, кто будет посещать родительские собрания и т.д.).

Успешность прохождения семьей последующих этапов жизненных циклов зависит от того, как семья смогла между собой договориться по этим и другим вопросам. Трудности кризиса могут возникать из-за разногласий между супругами и попыткой решать супружеские проблемы, используя при этом ребенка (как примирителя в конфликтах, союзника одного из родителей, партнера для другого родителя и т.д.). При этом ребенок может манипулировать родителями, что осложнит его адаптацию в любой среде. Часто за психологической помощью к психологу обращаются родители с детьми, у которых возникают определенные трудности, связанные с возрастными или индивидуальными особенностями ребенка, проблемы в поведении ребенка.


В каких случаях нужна консультация детского семейного психолога:

- у ребенка возникают сложности во взаимоотношениях с родителями, со взрослыми;

- ребенок в детском саду или в школе испытывает сложности в общении со сверстниками, с одноклассниками;

- возникают трудности, связанные с возрастными особенностями - ребенка (возраст 3-х, 7-ми лет и другими возрастами);

- у ребенка появляются страхи, тревожность;

- адаптация ребенка к детскому саду;

- проблемное поведение ребенка: часто плачет, ломает игрушки, ничем не интересуется, играет в компьютер, ворует, врет;

- когда проявляются личностные качества ребенка: неуверенность, медлительность, гиперактивность, неорганизованность, стремление всегда настоять на своем, безынициативность;

- отсутствие друзей, застенчивость в общении;

- когда у ребенка появляются проблемные, конфликтные ситуации в школе;

- когда ребенок плохо учится, плохо себя ведет в школе, снижается успеваемость;
 

- когда у ребенка в поведении проявляется агрессивность, неуправляемость в семье и в школе.

Основная проблема, с которой обращаются родители, направлена на ребенка, на его личностные особенности и проблемы, связанные с его поведением. При рассмотрении семьи в целом можно предположить, что возникновение психологических трудностей у ребенка чаще всего связано с дисгармонией в семейной системе. Для этого необходима консультация детского семейного психолога, который сможет провести тщательную диагностику для установления истинной проблемы (проблемы ребенка, супружеские проблемы, которые скрываются за проблемами ребенка, проблемы связанные с детско- родительскими отношениями) и выбрать правильное направление, соответствующие методики психологической помощи.

Консультация детского психолога направлена на определенные трудности, связанные с возрастными или индивидуальными особенностями ребенка. Психологическая помощь будет заключаться в оказании психологической поддержки родителям и ребенку, которая направлена на формирование адекватности ребенка с принятием его особенностей.


Контактные телефоны: (926) 265 09 63;  (495) 77 44 150

Консультации проводятся ежедневно, с 10 до 22 часов

Вернуться к разделу