Тест будет полезен для родителей и поможет представлять себе внутренний мир ребенка и его самоооценку, его сомнения в себе, отношение к его знакомым.
Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои способности, личные качества и внешний вид. Как и характер, самооценка не является врождённым качеством личности, она формируется в процессе жизнедеятельности, в процессе воспитания.
Результат поможет взрослому лучше узнать своего ребенка и в дальнейшем скорректировать свои воспитательные процессы.
Проводить тест лучше в виде игры, ненавязчиво.
Что нужно для теста:Лист бумаги, карандаш или ручка. На листе бумаги нужно начертить несколько лесенок 5 ступенек.
Как провести тест(выполнить небольшие задания):1. Задание
«Посмотри на эту лесенку. Представьте, что на самом верхней ступеньке живут самые здоровые люди, а нижней ступеньке – болеющие дети. На какую ступеньку ты бы мог поместить себя?». Ребенок может на выбранной им ступеньке поставить любой знак (куклу, человека или написать свое имя).
2. Задание«Посмотри на вторую лесенку: на нижней ступеньке расположились самые плохие дети, а на самой высокой ступеньке расположились самые хорошие дети. Где бы ты поместил себя?»
3. Задание«На третьей лесенке внизу живут самые непослушные дети, а на верхней ступеньке – самые послушные. Где бы ты расположился?»
4. Задание«Представьте, что на четвертой лесенке вверху расположились самые умные дети, а внизу – самые глупые. На, какую ступеньку ты бы поставил себя?»
В конце каждого задания можно уточнить у ребенка, почему ребенок расположил себя на определенной ступеньки? Какие качества у него для этого есть, почему? Также можно спросить, есть ли среди знакомых ему детей те, кого бы он расположил вверху или внизу.
Результат теста:Посмотреть, какую ступеньку для себя выбирает ребенок в разных позициях. Какая самооценка у него преобладает: - заниженная (нижняя ступенька), - завышенная (верхняя ступенька), - адекватная (центральная позиция).